К началу ХХ века средневековая икона считалась примитивной предшественницей картины. Открытие древней иконы и фрески (реставраторами, а затем богословами и искусствоведами) во многом поменяло полюса. Их стали воспринимать как явление иного мира, духовное откровение; в картинах же увидели прежде всего художественную иллюзию, попытку представить действительность лучше, чем она есть (свящ. Павел Флоренский). Но так ли это? Ведь и картина может приоткрыть завесу вечности, а икона удивить точной, вполне "земной" характеристикой образа
Можно ли выявить в традиционных иконах выразительность, свойственную картине, или обнаружить в картинах то, что характерно для иконописного образа? Правда ли, что иконописцу запрещено изображать эмоции? Что такое мёртвые иконы?
Лектор – Александр Копировский, искусствовед, кандидат педагогических наук, лауреат Макарьевской премии, ректор Свято-Филаретовского института.
Место встречи: м. Бауманская/Курская, Свято-Филаретовский институт, Токмаков переулок, 11.
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.